Как зарабатывать на своем блоге и создать свой бизнес в интернете

Как найти свою информационную нишу и выбрать тему для блога?

информационная ниша, как выбрать тему для блога
Очень даже не праздный вопрос. Самой распространенной ошибкой начинающих является именно неудачный выбор темы блога.

Как обычно мыслит вдохновенный новичок?

Да, собственно никак он пока не мыслит, а просто смотрит, где, по его мнению, водятся деньги, и, как правило, не ошибается. Ему действительно без труда удается определить, какие сайты приносят своим владельцам прибыль. Ошибка его заключается в другом, а именно: неразумно строить свой Макдональдс рядом с уже существующим.

Сами подумайте, что такое прибыльный сайт?



Это такой сайт, который уже раскручен, выскакивает на первой странице поисковых систем и имеет посещаемость более тысячи человек в сутки. Какие шансы у новичка соперничать с ним? Правильно, нулевые. Нет, конечно, плох тот солдат…однако генералов все равно намного меньше…))) А если серьезно, то собака зарыта вот где.

В авторитетных кругах упорно бытует мнение, что есть прибыльные темы, а есть не прибыльные. При этом каждый желающий может зайти по предлагаемой ссылке на Бегун и убедиться собственными глазами, что рекламные объявления различной тематики стоят неодинаково. Это действительно так.

Однако проблема заключается в том, что новичок вовсе не первый пришел по этой ссылке. До него туда приходило множество счастливых обладателей прибыльных сайтов, которые уже давно не только создали свои сайты именно по данным темам, но и надежно раскрутили их.

 Как же быть? Создавать сайты по невыгодным темам?

На самом деле совершенно неважно, выгодной или невыгодной, с точки зрения стоимости рекламных объявлений, будет тема вашего блога.

Объявления контекстной рекламы попадают на ваш сайт по принципу единственного ключевого слова, которое, при желании, совершенно нетрудно вставить в контент сайта любой тематики. Например, достаточно выгодной является тема алкоголизма. Достаточно сказать, на одной из ваших страниц, что ваш блог будет посвящен вовсе не теме алкоголизма, а например, разведению кроликов, как объявление о лечении алкоголизма ту же появится на этой странице. И кстати, вполне может пригодиться кролиководу, как впрочем, и многие другие объявления на выгодные темы…)))

Это конечно шутка, потому что дело вовсе не в этом. Самое главное, чтобы ваш сайт посещало много читателей, это намного выгодней, чем иметь выгодную тематику и пустой сайт.

Как сделать блог посещаемым,  и как связать это с тематикой вашего блога, я подробно рассматриваю в статье «О чем писать в блоге? Как писать, чтобы Вас читали?».

Второй ошибкой является громадье планов. Так хочется всего сразу! Особенно, когда вообще ничего нет…)))

Это относится к любителям создавать блоги с загадочными названиями типа: Женский клуб, А ну-ка, девушки и т.п. и с тайными планами охватить все возможные темы, интересующие женщин. Похвальное человеколюбие, однако, снова сводящее шансы на успех к нулю.

Во-первых, таких сайтов (среди прочно раскрученных) опять – таки пруд пруди.

Во-вторых, ни одна здравомыслящая женщина не станет искать нужную ей информацию на подобных сайтах, где статьи пишут все, кому не лень, и никто не отвечает за достоверность сказанного. На такие сайты люди ходят А) тусоваться, Б) оставлять ссылки. Прибыльность же любого сайта определяется его востребованностью у пользователей поисковых систем, а они, как правило, ищут информацию на серьезных тематических ресурсах.

В-третьих, зачем вообще ограничивать свою аудиторию? Варить суп и вязать носки, а уж тем более сражаться по вопросам воспитания юношества иногда приходится и мужчинам, и в этом случае они становятся куда более упорными искателями нужной информации, чем женщины…)))  

Как же все-таки подходить к выбору темы для блога?

Я нахожу единственно верным решение создать блог по той теме, в которой вы являетесь авторитетным специалистом, и по которой вам есть, что сказать, или же (что нисколько не хуже) по той, которая вам просто интересна, даже, если вы и не являетесь пока специалистом в ней. Ну, первое это понятно. А что касается второго, то тут надо иметь в виду следующее.

Дело в том, что прибыльный блог предполагает создание сотен статей по выбранной тематике, постоянные поиски новых материалов и их обработку. Если выбранная тема вам самим неинтересна, то такой бизнес превратится просто в ежедневную пытку, которую вы все равно захотите прекратить. Однако, при этом необходимо не забывать также вот о чем.  

Выбранная тема должна интересовать не только самого автора блога, но и других людей тоже…))

Часто человек начинает вести блог в полной уверенности, что его мысли живо волнуют всех окружающих. Это иллюзия. Как бы ни интересны мы были сами себе, и какими бы знаменательными ни казались нам наши озарения, горькая правда заключается в том, что очень мало найдется любителей регулярно с ними знакомиться. Людей, как правило, куда больше интересуют их собственные проблемы.  

Успех вашего бизнеса напрямую зависит от того, насколько четко вы сможете удовлетворять эти интересы. Как их угадать?

Нет ничего проще. Надо просто ознакомиться со статистикой поисковых запросов наиболее популярных поисковых систем. Меня, например, вполне устраивает статистика Яндекса. Для непосвященных могу пояснить.

Заходите на Яндекс. Внизу главной страницы переходите по ссылке: Директ, далее по ссылке вверху страницы: Подбор слов и оказываетесь на странице статистики посещений. Набираете в поиской строке выбранную тему и смотрите, интересует ли она кого-нибудь кроме вас.

Цифра напротив названия темы будет означать среднее ежемесячное количество пользователей, ищущих материалы по данной теме.

Для более адекватного результата тему надо задавать одним словом и общим понятием, например: здоровье, бизнес, спорт и.т.п.  

Как отнестись к этой статистике?

Спокойно. Одни темы интересуют миллионы людей, другие – едва больше сотни. Пусть вас это не ослепляет. Можно сидеть на пустом блоге с миллионной темой и собрать вокруг себя миллион читателей с темой, которая интересует немногих.

Вы должны просто определить, интересует ли выбранная тема еще кого-то кроме вас, и если вы уверены, что вам есть, что сказать по мало востребованной теме, выбирайте ее без всяких колебаний.

Вообще, ступая на тропу информационного бизнеса, следует запомнить одно непреложное правило. Избегайте копирования во всем. Хождение по нехоженым тропам имеет то неоспоримое преимущество, что вы всегда будете на ней первым, а как только вы ее протопчите, то можете не сомневаться, найдется немало любителей ходить по ней вслед за вами….)))

В книгах по бизнесу можно часто найти мнение, что если по какой-то идее нет предложений, то скорей всего это происходит по тому, что по ней нет и спроса. Чаще всего это действительно так. Однако, впереди успешного бизнеса, как правило, (если не всегда) идут все-таки изобретатели идей.

В нашем же случае можно отнестись к делу проще. В интернете риск убытков все же неизмеримо меньше, чем в офф-лайн бизнесе, да и создать спрос на информацию куда проще, чем на предметный товар. Если вы будете полезны, интересны, информативны и честны со своим читателем, то в ответной реакции можете не сомневаться.  

Как быть, если вы упорно хотите взять тему, по которой уже создано много успешных сайтов?

Ни в коем случае не наступать на горло своей песне! Все равно создавайте свой блог по выбранной теме. Ведь хлеб пекут испокон веку, и булочные не в дефиците, однако это ничуть не уменьшает шансы рожденных быть хлебопеками.

Вот, например, блог, который я сделала для работы своей дочери: http://www.psycholog.4wish.ru/

Она совершенно не занимается его раскруткой. Он создан по теме: Психолог. Можете зайти на Яндекс и посмотреть, сайты каких зубров психологии стоят на первой странице, куда ей тягаться с ними? Я бы конечно такую тему не выбрала, но что делать, если мою дочь интересует только ее профессия?

Однако вы можете зайти на него и увидеть, что блог имеет своих читателей, а моя дочь – клиентов. В чем тут секрет? Да, никаких секретов для читателей моего блога…))) Я подробно делюсь всеми известными мне секретами с читателями моих блогов.  

Как быть, если тема вам интересна, но вы не уверены в своей авторитетности в ней?

 Выход один: стать авторитетом. В русскоязычном интернет нет ничего проще. Однако, это уже совсем другая история, о которой мы с вами тоже поговорим.


Забрать статью на свою страницу:



2 комментария :

Ольга комментирует...

Очень трудно написать заголовок блога. Ваша статья помогла мне понять, что писать в названии и в статьях.

Unknown комментирует...

Очень рада, что оказалась полезной, Ольга...)

Отправить комментарий